Этот инструмент помогает структурировать и визуализировать информацию, а также сам процесс мышления, генерации идей.
веб-сервисы с возможностью бесплатного использования.
1) https://www.mindmaps.app - самый простой, который даже не требует регистрации. Позволит создавать простые карты, устанавливать цвета ветвей схемы и размер шрифтов. Возможно сохранить карту для дальнейшего редактирования или в качестве картинки.
2) https://mind42.com - функционал позволяет делать ментальные карты с открытым и закрытым доступом, которые можно дополнять текстовой информацией, иконками, изображениями, списками todo и ссылками. Над интеллект-картами можно работать в команде в качестве соавторов проекта. При этом готовые карты можно выгрузить в PDF-формате.
3) https://coggle.it - у сервиса простое управление — легко разобраться с первого раза. Он позволяет не только выстраивать последовательные связи (от общего к частному), но и создавать петли, креативные схемы. При составлении ментальной карты здесь можно задать несколько центральных элементов. Бесплатно возможно работать с 3 приватными картами и без ограничений с публичными.
4) https://xmind.works - один из самых популярных сервисов с большими возможностями визуального оформления карт. Большой выбор стилей, линий, цветов и форм. Множество шаблонов и готовых цветовых схем. Бесплатно пользоваться можно без ограничений по количеству карт, но с ограниченным функционалом, например, веб-версия сохраняет файлы только в PNG.
5) https://app.diagrams.net - пожалуй, самый функциональный сервис и при этом полностью бесплатный. Больше сотни шаблонов. Можно менять фигуры, стрелки, цвет текста и цвет фона. И даже добавлять математические формулы. В коллекции много значков, коннекторов и форм. Есть интеграции с GitHub, Google Drive, Jira, WordPress и возможность импортировать файлы из других популярных графических редакторов. Из минусов: дизайн и дружелюбность интерфейса.
Урок "Программное обеспечение компьютера".
1. Прочитайте Параграф 8, стр.82 - 89
Урок 4. Обработка информации
Домашнее задание
1. Параграф 42. Выполните №4, №5, №10
Урок 3. Информационные связи в системах различной природы
Домашнее задание
1. Уровень знания: выучить определение основных терминов параграфа 3.
2.Уровень понимания: Проведите системный анализ объектов квартира, школа (выделите подсистемы, надсистемы и простые элементы). Результат представьте в виде схемы.
3. Уровень применения: воспользуйтесь дополнительной литературой и приведите фрагмент системы «человек».
Урок 2. Подходы к измерению информации
1.Ознакомьтесь с материалами презентации на сайте издательства "БИНОМ. Лаборатория знаний" https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/files/eor10/presentations/10-2-1-podhody-k-izmereniju-informacii.pptx
2. Используя памятку "Измерение информации" решите задачи, вариант выбрать согласно списка подгруппы
урок 1. 02.09.2020
Тема — Информация и
информатика. Информационная грамотность и информационная культура
Перечень вопросов, рассматриваемых в
теме: Информация — фундаментальное понятие современной науки. Свойства
информации (объективность, достоверность, полнота, актуальность, понятность,
релевантность). Виды информации. Информатика — научная дисциплина о
закономерностях протекания информационных процессов в различных средах, а также
о методах и средствах их автоматизации.
Информационная культура и информационная грамотность.
Этапы работы с информацией
Глоссарий по теме: Информатика,
информация, свойства информации (объективность, достоверность, полнота,
актуальность, понятность, релевантность), виды информации, информационные
процессы, информационная культура, информационная грамотность.
Основная литература по теме урока:
Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Информатика. Базовый
уровень: учебник для 10 класса — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019
Дополнительная литература по теме урока:
И. Г. Семакин, Т. Ю. Шеина, Л. В. Шестакова
Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса — М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2012
Цифровое неравенство // Наука и жизнь. URL:
https://www.nkj.ru/archive/articles/6053/ (дата обращения: 19.07.2018).
1.
Представьте информацию в структурном виде так, чтобы ее было легче
воспринимать:
«Озеро Байкал находится на юг Восточной
Сибири. Длина озера 636 км, ширина 80 км, площадь 31 722 км², объём 23 615,390
км³. Длина береговой линии Байкала примерно 2100 км. Байкал – самое глубокое
озеро на Земле, его глубина 1642 м. В Байкал впадает 336 рек, в том числе
Селенга, Верхняя Ангара, Баргузин. Вытекает из Байкала единственная река –
Ангара».
2.
Представьте информацию в структурном виде так, чтобы ее было легче
воспринимать:
«Василий Пупкин летел из Перми в
Ростов-на-Дону через Москву. Самолет из Перми в Москву летит 2 часа 15
мин, билет стоит 4100 рублей. Полет из
Москвы в Ростов-на-Дону стоит 6500 рублей и длится 1 час 50 мин. Из Ростова-на-Дону Вася на пригородном такси
за 100 рублей приехал в порт Азов (время поездки – 1 час 10 минут), а оттуда на
катере – в село Круглое (время
поездки – 1,5 часа, стоимость 500 рублей)».
3.
Представьте информацию в структурном виде так, чтобы ее было легче
воспринимать:
«В поход решили взять палатку, котелок,
топор, хлеб, тушенку, гречу, макароны, чай».
4.
Представьте информацию в структурном виде так, чтобы ее было легче
воспринимать:
«Разработка программы обычно выполняется в несколько
этапов. Сначала необходимо четко поставить задачу, сформулировать техническое
задание – требования к программе. После этого разрабатывается алгоритм решения
задачи. Следующий этап - кодирование, то есть написание программы на каком-то
языке программирования. Затем выполняется отладка, а когда программа отлажена –
тестирование, то есть проверка ее работы в разных режимах. Завершающие этапы –
разработка документации и сопровождение программы после сдачи заказчику
(обучение пользователей, ответы на вопросы, исправление найденных ошибок)».
5.
Представьте информацию в структурном виде так, чтобы ее было легче
воспринимать:
«В подсемействе Енотовые биологи выделяют 4
рода: еноты (енот-ракоед, тремарьясский
енот, барбадосский енот, енот-полоскун, багаманский енот, гваделупский енот,
козумельский енот); коати или носатые еноты (белоносый коати, южноамериканский
коати); горные коати и кольцехвостые еноты
(какомицли, центральноамериканский какомицли)».
Дополнительная ссылка к тесту https://onlinetestpad.com/ru/test/162095-10-klass-itogovyj
Урок "Компьютерные презентации"
Здравствуйте, ребята!
Предлагаю к обсуждению следующие темы:
1. Что такое презентация и зачем она нужна.
2. Программы для создания презентации. Online-сервисы для создания презентаций.
3. Виды и типы презентации.
4. Основные аспекты создания презентации.
5.Проектирование презентации.
6. Дизайн презентации.
7.Текст в презентации.
8.Графические объекты в презентации.
9. Аудио и видео в презентации.
10. Анимационные эффекты в презентации.
11. Гиперссылки в презентации.
12. Выступление с презентацией.
Необходимо распределить темы, подготовить сообщение (реферат, презентацию и др.) к онлайн уроку 15.05.2020
Интересный материал:
Как создать эффективную презентацию? ( и не только) istorik.ucoz.com/forum/2-8-1
Типичные ошибки в презентациях https://brykova.wordpress.com/
Он-лайн сервисы для создания презентации https://read.kj.media/kissel/servisy-dlya-sozdaniya-prezentatsij/
Урок "Объекты компьютерной графики" 29.04.2020
Познакомиться с материалами презентации "Объекты компьютерной графики" на сайте http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor10.php
использована презентация с сайта http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/
1. Выполнить практическое задание в программе Gimp.
Скачать программу можно по ссылке https://gimp.ru.uptodown.com/windows
Скачать практическую работу
Ваши работы будут размещены на странице "Проекты" https://kurumkan1.blogspot.com/p/blog-page_11.html
2. Загрузить свою работу в форму по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdaf-y9q_VLLposPRjUkmQMsK6kHkE_dSZKsyzJGOOTEhUgjA/viewform?usp=sf_link
3. Для тех, у кого нет компьютера - учебник стр.274, № 3, 4, 12. Фото отправить по вайбер или на почту.
практическое задание с сайта http://blog-it-teacher.ru/
Урок "Текстовые документы" 24.04.20
1. Повторить материал учебника «Текстовые документы»
3. Выполнить практическое задание «Создание реферата»
Требования к оформлению реферата по ГОСТу
Как оформить реферат в Word?
Урок"Решение логических задач 17.04.2020
1. Повторить материал учебника параграфы 18-22
2. Просмотреть видеоуроки
3. Гугл презентация-одна общая на весь класс. Каждую задачу оформить на отдельном слайде. слайд нужно подписать. Все обсуждения в комментариях.
Урок "Обобщение и закрепление темы "Элементы теории множеств. Алгебра логики" 10.04.2020
1. Повторить материал учебника параграфы 18-22
2. Просмотреть видеоуроки
3. Выполнить задания после каждого ролика
4. Выполнить тренировочное и итоговое задания в Якласс
1. Алгебра логики: Теория множеств
2. Задание № 4, №5. Ответы написать в комментариях, вайбер или отправить по электронной почте
2. Алгебра логики: Операции алгебры логики
2. Задание № 5. Ответы написать в комментариях, вайбер или отправить по электронной почте
3. Логические переменные и логические функции
2. Задание № 6. Ответы написать в комментариях, вайбер или отправить по электронной почте
1. Учебник: параграф 22, стр.219. (прочитать)
2. Задание № 1-10. Для решения создать гугл-презентацию (одна общая на весь класс), мне предоставить доступ для просмотра. Каждую задачу оформить на отдельном слайде. Каждый решает одну задачу, слайд нужно подписать. Все обсуждения в комментариях.

параграф 17
ОтветитьУдалить4)71
5)11
параграф 18
5) 1.Если завтра будет солнечно или будет пасмурно и пойдёт дождь , то я останусь дома.
2.Если не будет книги и не будет компьютера, то я буду играть на телефоне или буду во Вконтакте на телефоне.
3.Я буду сидеть в интернете и играть на телефоне тогда и только тогда, когда у меня будет заряжен телефон и не будет возможности играть на компьютере.
параграф 19
6)4
Семихватский
ОтветитьУдалитьпараграф 17
4)71
5)11
параграф 18
5) 1.Если завтра будет солнечно или будет пасмурно и пойдёт дождь , то я останусь дома.
2.Если не будет книги и не будет компьютера, то я буду играть на телефоне или буду во Вконтакте на телефоне.
3.Я буду сидеть в интернете и играть на телефоне тогда и только тогда, когда у меня будет заряжен телефон и не будет возможности играть на компьютере.
параграф 19
6)4
Я , Гармаева Эржена , делаю первое задание
ОтветитьУдалитьИ Вика Ломбоцыренова со мной
ОтветитьУдалитьМ с Викои делаем 9
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте!
ОтветитьУдалить