10 класс

2024-2025 уч.год
Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения



Поиграем? Повторим тему "Информация. Измерение количества информации"









Интеллект-карта (ментальная карта, mindmap, майнд-карта) — древовидная схема, которая изображает некие объекты, например, идеи, воронки, сегменты аудиторий, и связи между ними.
Этот инструмент помогает структурировать и визуализировать информацию, а также сам процесс мышления, генерации идей.

веб-сервисы с возможностью бесплатного использования.



МайндМап (mindmup.com)

1) https://www.mindmaps.app - самый простой, который даже не требует регистрации. Позволит создавать простые карты, устанавливать цвета ветвей схемы и размер шрифтов. Возможно сохранить карту для дальнейшего редактирования или в качестве картинки.

2) https://mind42.com - функционал позволяет делать ментальные карты с открытым и закрытым доступом, которые можно дополнять текстовой информацией, иконками, изображениями, списками todo и ссылками. Над интеллект-картами можно работать в команде в качестве соавторов проекта. При этом готовые карты можно выгрузить в PDF-формате.

3) https://coggle.it - у сервиса простое управление — легко разобраться с первого раза. Он позволяет не только выстраивать последовательные связи (от общего к частному), но и создавать петли, креативные схемы. При составлении ментальной карты здесь можно задать несколько центральных элементов. Бесплатно возможно работать с 3 приватными картами и без ограничений с публичными.

4) https://xmind.works - один из самых популярных сервисов с большими возможностями визуального оформления карт. Большой выбор стилей, линий, цветов и форм. Множество шаблонов и готовых цветовых схем. Бесплатно пользоваться можно без ограничений по количеству карт, но с ограниченным функционалом, например, веб-версия сохраняет файлы только в PNG.

5) https://app.diagrams.net - пожалуй, самый функциональный сервис и при этом полностью бесплатный. Больше сотни шаблонов. Можно менять фигуры, стрелки, цвет текста и цвет фона. И даже добавлять математические формулы. В коллекции много значков, коннекторов и форм. Есть интеграции с GitHub, Google Drive, Jira, WordPress и возможность импортировать файлы из других популярных графических редакторов. Из минусов: дизайн и дружелюбность интерфейса.


Задание:
Создать интеллект карту по Главе1 "Информация и информационные процессы".
Ссылку на созданную интеллект карту отправить сюда:





Облачные технологии. Коллективная работа

Задание 1. Создайте одну презентацию на тему "Сетевые информационные технологии"
каждый работает с одним слайдом, подписывает свои фамилию и имя на слайде.


10 а класс 

10 б класс 



Задание 1. Структурируйте  данный текст - представьте в виде списка, графиков, таблиц, схем





Тест "Теория множеств"



Задание: Откройте общую презентацию "Решение логических задач". Необходимо сначала распределить между собой задачи на стр. 229 учебника "Информатика. 10 кл"
Каждый работает на отдельном слайде, оформляет решение своей задачи.

 10 а класс

10 б класс

Тест "Алгебра логики"






Тест "Информация и информационные процессы", Глава 1. 1 четверть











Урок "Кодирование звуковой информации" 20.01.2021

Составить сборник задач "Кодирование текстовой, графической и звуковой информации"

Для этого каждый придумывает по три задачи, оформляет в гугл документе, отправляет ссылку на свой документ



Урок "Кодирование графической информации" 14.01.2021




Урок "Программное обеспечение компьютера". 

1. Прочитайте Параграф 8, стр.82 - 89

2. Откройте интерактивный рабочий лист 


3. Для работы с интерактивным рабочим листом должен быть выполнен вход в ваш Гугл аккаунт. Выполните задания, сохраните лист - появится отметка.


Урок 4. Обработка информации

Домашнее задание

1. Параграф 4
2. Выполните №4, №5, №10


Урок 3. Информационные связи в системах различной природы

Домашнее задание

1. Уровень знания: выучить определение основных терминов параграфа 3.

2.Уровень понимания: Проведите системный анализ объектов квартира, школа (выделите подсистемы, надсистемы и простые элементы). Результат представьте в виде схемы.

3. Уровень применения: воспользуйтесь дополнительной литературой и приведите фрагмент системы «человек».


Урок 2.  Подходы к  измерению информации


1.Ознакомьтесь с материалами презентации на сайте издательства "БИНОМ. Лаборатория знаний" https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/files/eor10/presentations/10-2-1-podhody-k-izmereniju-informacii.pptx 

2.  Используя памятку "Измерение информации" решите задачи, вариант выбрать согласно списка подгруппы
 


урок 1. 02.09.2020

Тема — Информация и информатика. Информационная грамотность и информационная культура

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: Информация — фундаментальное понятие современной науки. Свойства информации (объективность, достоверность, полнота, актуальность, понятность, релевантность). Виды информации. Информатика — научная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в различных средах, а также о методах и средствах их автоматизации.

Информационная культура и информационная грамотность. Этапы работы с информацией

Глоссарий по теме: Информатика, информация, свойства информации (объективность, достоверность, полнота, актуальность, понятность, релевантность), виды информации, информационные процессы, информационная культура, информационная грамотность.

Основная литература по теме урока:

Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019

Дополнительная литература по теме урока:

И. Г. Семакин, Т. Ю. Шеина, Л. В. Шестакова Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

Цифровое неравенство // Наука и жизнь. URL: https://www.nkj.ru/archive/articles/6053/ (дата обращения: 19.07.2018).

Теоретический материал к уроку:

1. Видеоурок на сайте Российской электронной школы https://resh.edu.ru/subject/lesson/6471/main/51674/

2. Презентация на сайте издательства "БИНОМ. Лаборатория знаний" https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/files/eor10/presentations/10-1-1-informacija-informacionnaja-gramotnosti-kultura.pptx

Домашнее задание:
1. Найдите, как разные ученые вводили определение информации. Укажите, какую область науки представлял каждый из них. Результат работы можно оформить в виде презентации
Академик Яглом 
Уильям Росс Эшби 
Норберт Виннер 
Абраам Антуан Моль 
Клод Шеннон 
Виктор Михайлович Глушков 

ЕсИтог своей работы можете отправить сюда:


2. Выполните практическую работу, на выбор в электронном варианте или бумажном

1.       Представьте информацию в структурном виде так, чтобы ее было легче воспринимать:

«Озеро Байкал находится на юг Восточной Сибири. Длина озера 636 км, ширина 80 км, площадь 31 722 км², объём 23 615,390 км³. Длина береговой линии Байкала примерно 2100 км. Байкал – самое глубокое озеро на Земле, его глубина 1642 м. В Байкал впадает 336 рек, в том числе Селенга, Верхняя Ангара, Баргузин. Вытекает из Байкала единственная река – Ангара».

2.       Представьте информацию в структурном виде так, чтобы ее было легче воспринимать:

«Василий Пупкин летел из Перми в Ростов-на-Дону через Москву. Самолет из Перми в Москву летит 2 часа 15 мин, билет стоит 4100 рублей. Полет из Москвы в Ростов-на-Дону стоит 6500 рублей и длится 1 час 50 мин. Из Ростова-на-Дону Вася на пригородном такси за 100 рублей приехал в порт Азов (время поездки – 1 час 10 минут), а оттуда на катере – в село Круглое (время поездки – 1,5 часа, стоимость 500 рублей)».

3.       Представьте информацию в структурном виде так, чтобы ее было легче воспринимать:

«В поход решили взять палатку, котелок, топор, хлеб, тушенку, гречу, макароны, чай».

4.       Представьте информацию в структурном виде так, чтобы ее было легче воспринимать:

«Разработка программы обычно выполняется в несколько этапов. Сначала необходимо четко поставить задачу, сформулировать техническое задание – требования к программе. После этого разрабатывается алгоритм решения задачи. Следующий этап - кодирование, то есть написание программы на каком-то языке программирования. Затем выполняется отладка, а когда программа отлажена – тестирование, то есть проверка ее работы в разных режимах. Завершающие этапы – разработка документации и сопровождение программы после сдачи заказчику (обучение пользователей, ответы на вопросы, исправление найденных ошибок)».

5.       Представьте информацию в структурном виде так, чтобы ее было легче воспринимать:

«В подсемействе Енотовые биологи выделяют 4 рода:   еноты (енот-ракоед, тремарьясский енот, барбадосский енот, енот-полоскун, багаманский енот, гваделупский енот, козумельский енот); коати или носатые еноты (белоносый коати, южноамериканский коати); горные коати и кольцехвостые еноты (какомицли, центральноамериканский какомицли)».








Урок 22.05.2020







Дополнительная ссылка к тесту   https://onlinetestpad.com/ru/test/162095-10-klass-itogovyj



Урок  "Компьютерные презентации"

Здравствуйте, ребята! 
Предлагаю к обсуждению следующие темы:
1. Что такое презентация и зачем она нужна.
2. Программы для создания презентации. Online-сервисы для создания презентаций.
3. Виды и типы презентации.
4. Основные аспекты создания презентации.
5.Проектирование презентации.
6. Дизайн презентации.
7.Текст в презентации.
8.Графические объекты в презентации.
9. Аудио и видео в презентации.
10. Анимационные эффекты в презентации.
11. Гиперссылки в презентации.
12. Выступление с презентацией.

Необходимо распределить темы, подготовить сообщение (реферат, презентацию и др.) к онлайн уроку 15.05.2020


Интересный материал:
Как создать эффективную презентацию? ( и не только) istorik.ucoz.com/forum/2-8-1
Типичные ошибки в презентациях https://brykova.wordpress.com/
Он-лайн сервисы для создания презентации https://read.kj.media/kissel/servisy-dlya-sozdaniya-prezentatsij/


Урок "Объекты компьютерной графики" 29.04.2020

Познакомиться с материалами презентации "Объекты компьютерной графики" на сайте http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor10.php


использована презентация с сайта http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/


1. Выполнить практическое задание в программе Gimp. 
Скачать программу можно по ссылке https://gimp.ru.uptodown.com/windows
Скачать практическую работу 
Ваши работы будут размещены на странице "Проекты" https://kurumkan1.blogspot.com/p/blog-page_11.html
2. Загрузить свою работу в форму по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdaf-y9q_VLLposPRjUkmQMsK6kHkE_dSZKsyzJGOOTEhUgjA/viewform?usp=sf_link
3. Для тех, у кого нет компьютера - учебник стр.274, № 3, 4, 12. Фото отправить по вайбер или на почту.


практическое задание с сайта http://blog-it-teacher.ru/



Урок "Текстовые документы" 24.04.20
1. Повторить материал учебника «Текстовые документы»
3. Выполнить практическое задание «Создание реферата»

Требования к оформлению реферата по ГОСТу

Как оформить реферат в Word?

видеоролик Фоксфорд онлайн-школы  



Урок"Решение логических задач 17.04.2020

1. Повторить материал учебника параграфы 18-22
2. Просмотреть видеоуроки
3. Гугл презентация-одна общая на весь класс. Каждую задачу оформить на отдельном слайде.  слайд нужно подписать. Все обсуждения в комментариях.




Урок "Обобщение и закрепление темы "Элементы теории множеств. Алгебра логики" 10.04.2020
1. Повторить материал учебника параграфы 18-22
2. Просмотреть видеоуроки
3. Выполнить задания после каждого ролика
4. Выполнить тренировочное и итоговое задания в Якласс



1.  Алгебра логики: Теория множеств 
видеоролик Фоксфорд онлайн-школы  
1. Учебник: параграф 17, стр.166. (прочитать)
2. Задание № 4, №5. Ответы написать в комментариях, вайбер или отправить  по    электронной почте
3. Тренировочное задание по теме в "Якласс"е


2. Алгебра логики: Операции алгебры логики 
видеоролик Фоксфорд онлайн-школы  
1. Учебник: параграф 18, стр.174. (прочитать)
2. Задание № 5. Ответы написать в комментариях, вайбер или отправить  по    электронной почте
3. Тренировочное задание по теме в "Якласс"е


3. Логические переменные и логические функции 
видеоролик Фоксфорд онлайн-школы  

4. Алгебра логики: Таблицы истинности
видеоролик Фоксфорд онлайн-школы  
1. Учебник: параграф 19, стр.189. (прочитать)
2. Задание № 6. Ответы написать в комментариях, вайбер или отправить  по    электронной почте
3. Тренировочное задание по теме в "Якласс"е

5. Законы алгебры логики.
видеоролик Фоксфорд онлайн-школы  
6. Логические задачи и способы их решения
1. Учебник: параграф 22, стр.219. (прочитать)
2. Задание № 1-10. Для решения создать гугл-презентацию (одна общая на весь класс), мне предоставить доступ для просмотра. Каждую задачу оформить на отдельном слайде. Каждый решает одну задачу, слайд нужно подписать. Все обсуждения в комментариях. 
3. Итоговый зачет по теме в "Якласс"е


6 комментариев:

  1. параграф 17
    4)71
    5)11
    параграф 18
    5) 1.Если завтра будет солнечно или будет пасмурно и пойдёт дождь , то я останусь дома.
    2.Если не будет книги и не будет компьютера, то я буду играть на телефоне или буду во Вконтакте на телефоне.
    3.Я буду сидеть в интернете и играть на телефоне тогда и только тогда, когда у меня будет заряжен телефон и не будет возможности играть на компьютере.
    параграф 19
    6)4



    ОтветитьУдалить
  2. Семихватский
    параграф 17
    4)71
    5)11
    параграф 18
    5) 1.Если завтра будет солнечно или будет пасмурно и пойдёт дождь , то я останусь дома.
    2.Если не будет книги и не будет компьютера, то я буду играть на телефоне или буду во Вконтакте на телефоне.
    3.Я буду сидеть в интернете и играть на телефоне тогда и только тогда, когда у меня будет заряжен телефон и не будет возможности играть на компьютере.
    параграф 19
    6)4



    ОтветитьУдалить
  3. Я , Гармаева Эржена , делаю первое задание

    ОтветитьУдалить
  4. И Вика Ломбоцыренова со мной

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте!

    ОтветитьУдалить